Японская контейнерная линия Ocean Network Express (ONE), начиная с апреля 2018 года, открывает сервис в Украине через терминал ДП «Контейнерный терминал Одесса» (КТО) в Одесском морском порту. Об этом сообщают Порты Украины с ссылкой на исполнительного директора ДП «КТО» по коммерции Игоря Яровенко.
Как информирует пресс-служба компании, по итогам работы за январь-февраль 2018 года грузооборот ДП «КТО» составил 52 499 TEU, что на 16,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Рост достигнут в частности благодаря тому, что в прошлом году компания привлекла новых клиентов, таких как Yang Ming, Cosco Shipping Lines. Кроме того, в настоящее время компания ZIM продолжает увеличивать свой грузопоток через ДП «КТО» за счет увеличения размеров контейнеровозов из Азии. Таким образом, подчеркивается в сообщении, несмотря на объявленный переход с апреля 2018 года в порт «Южный» сервиса компании Maersk, объемы которой составляют около 10% всех обрабатываемых ДП «КТО» контейнеров, компания не потеряет в грузопотоке и нарастит объемы в 2018 году.
Генеральный директор ДП «КТО» Анастас Коккин убеждён, что предприятие и Одесский порт сохранят лидерство на контейнерном рынке Украины. «Каждая компания, включая Maersk, вправе рассматривать и искать наиболее выгодные или эксклюзивные условия для своей работы на рынке Украины. При этом ДП «КТО», как крупнейший в Украине и публичный терминал, услугами которого пользуется наибольшее количество контейнерных линий, предоставляет рыночные и равные условия работы для всех клиентов, независимо от их размеров и рейтингов», — подчеркнул он.
Также генеральный директор ДП «КТО» акцентировал внимание та том факте, что сохранение лидирующих позиций компании удается достигать за счет поэтапной реализации совместного с ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) проекта расширения терминала на Карантинном молу, в рамках которого в 2018 году будет продолжено строительство защитного волнолома. Одновременная обработка двух контейнеровозов с высокой производительностью позволила ДП «КТО» фактически полностью избежать простоев судов в ожидании постановки к причалам. В частности, за 2016-2017 годы на новых причалах Карантинного мола было обработано в общей сложности более 240 тыс. TEU, т.е. около 40% всего грузопотока предприятия.
ДП «КТО» (ранее — «ГПК Украина») — дочернее предприятие HHLA International GmbH. Согласно реестру ГП «Администрация морских портов Украины», ДП «КТО» оперирует причалами №№2, 1к, 2к Одесского морпорта. С 2010 года компания реализует проект расширения контейнерного терминала. Проект предусматривает увеличение пропускной способности терминала на 600 тыс. TEU. Согласно технико-экономическому обоснованию, протяженность причалов составит 650 метров, площадь намытой территории — 19,3 гектара. Общая сметная стоимость проекта составляет 5,188 млрд грн, в том числе средства Одесского порта — 2,724 млрд грн, средства инвестора — 2,464 млрд грн. Срок окупаемости — 13 лет.
Контейнерная линия ONE образована в 2017 году в результате объединения трех ведущих японских контейнерных линий: MOL, NYK и K Line, и является шестой по величине в мире с вместимостью флота 1,4 млн. TEU.