Сегодня 89% таможенных оформлений товаров в режиме «экспорт» уже осуществляется по принципу «единого окна», сообщает ДФС.
В режиме «импорт» это количество несколько меньше и составляет 69%. Об этом сообщил и.о. Председателя ГФС Мирослав Продан во время встречи с представителями Американской торговой палаты в Украине.
«Мы доработали программный продукт, в котором сегодня работают таможенники и все смежные службы, которые представлены и осуществляют контроль в пунктах пропуска.
И сегодня налогоплательщик с помощью соответствующего программного обеспечения может в режиме он-лайн с телефона, планшета или другого устройства фактически осуществлять все процессы таможенного оформления, не находясь непосредственно в пункте пропуска или на внутренней таможне», — отметил глава ГФС.
Мирослав Продан также рассказал, что ГФС уже решила проблему, вызванную необходимостью отправки плательщиками одних и тех же сканированных документов несколько раз. Именно на это было больше всего нареканий со стороны плательщиков.
Теперь документ, который уже подавался в информационную систему в отсканированном виде, предоставлять не нужно — стоит лишь указать код, номер, дату документа и номер дела, к которому прикреплялся этот документ, и он будет доступен в информационной системе для соответствующих контролирующих органов.
Кроме того, введен новый сервис для декларантов — запрос номера дела в «едином окне» для тех предприятий, которые не получили сообщение о пересечении границы.
Этот сервис необходимо использовать при ввозе товаров морским или воздушным транспортом, а также при внутреннем железнодорожном транзите.
Введено также и функцию подачи заявления предприятием на осуществление таможенного оформления по принципу «единого окна» на основе декларации, которая еще не подавалась к таможенному оформлению, однако сведения о товарах и транспортных средствах уже известны.
«Последние изменения были приняты Правительством буквально в конце января. ГФС доработала специальный программно-информационный комплекс, интегрированный в автоматизированную систему таможенного оформления «Инспектор». Основные нововведения, предусмотренные этими изменениями, уже введены в эксплуатацию», — подчеркнул глава ГФС.
Мирослав Продан также отметил, что ГФС готова к обсуждению и улучшению работы сервиса и призвал бизнес принять участие в этой работе.
Не менее важным вопросом, который вызвал интерес и широкое обсуждение среди бизнеса, стала работа автоматизированной системы мониторинга рисков и блокировки налоговых накладных.
По словам Мирослава Продана, в ГФС сегодня ожидают принятия постановления, которым предусмотрено право фискальной службы в дальнейшем устанавливать критерии оценки рисков для остановки регистрации налоговых накладных.
Постановление пока в процессе обсуждения, поэтому сегодня еще есть время для снятия всех проблемных вопросов, чтобы при возобновлении работы, были сохранены интересы и бизнеса, и государства.
В свою очередь представители бизнеса отметили важность процесса совершенствования критериев для улучшения работы системы и поэтому предложили провести отдельную встречу для более детального обсуждения необходимых изменений.
Глава ГФС также обратил внимание присутствующих на ближайшие планы фискальной службы. Так, в ведомстве рассчитывают на принятии уже в первой половине этого года законопроекта по внедрению института уполномоченного экономического оператора. Кроме того, уже осуществлено подключение к глобальной системе контроля за контейнерными перевозками.
Уже буквально 1 марта будет запущена первая припортовая группа на Одесской таможне. Такая группа будет работать в «Борисполе».
Во время встречи представители бизнеса также обратили внимание на важность работ ГФС по внедрению новых сервисов в «Электронном кабинете плательщика» и вообще сервисного обслуживания налогоплательщиков.