Александр Власов: Мы хотим построить смарт-таможню, которая уже работает во многих странах
Украинская таможня должна быть быстрой, эффективной, экономичной, с умными и простыми решениями для качественного обслуживания граждан и бизнеса. Об этом заявил и.о. Председателя ГФС Александр Власов во время посещения Одесской таможни ГФС.
«Мы хотим в нашей стране построить смарт-таможню, которая уже работает во многих странах. Это большая комплексная задача, которая нуждается в поддержке со стороны общества, бизнеса и власти. Я бы очень хотел, чтобы мы объединились, ведь легальный бизнес заинтересован в этом в первую очередь», — подчеркнул Александр Власов.
По его словам, в ГФС работа таможни укрепляется шаг за шагом. Для этого за последние полтора года было осуществлено немало мероприятий.
Ощутимый результат в виде дополнительных поступлений в бюджет дает борьба с контрабандой. Так, в частности, за время проведения экспериментального проекта по усилению борьбы с контрабандой в бюджет перечислено 82 млрд грн таможенных платежей. Это почти на 22% больше соответствующего показателя прошлого года.
«Эффективность действий таможенников также способствовала увеличению таможенных платежей на 20,6% при ввозе товаров в контейнерах. Речь идет о росте на 100 долларов за тонну. Например, если брать контейнер, в котором 20 тонн груза, то получаем увеличение на 2 тыс. долларов! Подчеркиваю, с одного контейнера»- подчеркнул глава ДФС.
Среди других позитивных сторон в работе таможни Александр Власов назвал результативность проводимых мероприятий по предупреждению ввоза товаров измельченными партиями, то есть «пиджаками». Так, в течение июля-августа текущего года уже фиксируется тенденция к увеличению ввоза товаров широкого потребления, таких как обувь и одежда. При этом на западной границе, где использовались такие схемы, ввоз этих товаров вырос в 10 раз.
«Мы развиваем онлайн-сервисы и упрощаем процедуры таможенного оформления, мы наладили связи с международными партнерами и они нам доверяют. Как один из примеров — подключение к глобальной системе ООН по контролю над контйнерными перевозками. Припортовые группы уже работают, и довольно эффективно, на Одесской таможне и в Борисполе », — рассказал Александр Власов.
Он также отметил, что благодаря эффективному сотрудничеству с международными коллегами украинские таможенники разоблачают схемы по завозу автомобилей по заниженной стоимости. Так, недавно в Украине пытались ввезти транспортное средство класса «люкс» LAMBORGHINI по заявленной стоимости 81 тыс. долл. США, которая оказалась вдвое меньше реальной суммы приобретения этого автомобиля. В госбюджет обеспечены дополнительные поступления на сумму 770 тыс. гривен.
Всего в августе 2018г. налоговая нагрузка на один автомобиль составляла почти 64 тыс. гривен.
Источник: ДФС