Из интервью руководителя ГП «Морской торговый порт «Южный» Виталия Жуковского журналу «Порты Украины»:
Несмотря на всю сложность ситуации, в 2017 году мы обработали 11,58 млн тонн грузов. «Южный» стал лидером по объемам перевалки грузов среди государственных стивидорных предприятий Украины, в том числе по объемам переработки импорта.
Никогда раньше наше предприятие не обрабатывало столько импорта, ведь технологии порта рассчитаны на экспорт. Мы перестроились, используя исключительно те средства производства, которые были у нас в руках. Существенно обновили парк техники и организовали работу с железной дорогой. Сегодня мощностей достаточно, чтобы обрабатывать все объемы, по которым заключены контракты.
Стратегический план развития предприятия сроком на пять лет составляли специалисты ГП. Он согласован и утвержден по процедуре Министерства инфраструктуры и Кабмина. Один из наиболее значимых долгосрочных проектов, рассчитанный до 2028 года, – строительство специализированного перегрузочного комплекса навалочных грузов. Именно он должен обеспечить наращивание объемов обработки порта до 34 млн тонн в год. Из них 24 млн тонн экспортных и 10 млн тонн – импортных грузов.
Проект будет реализован в три очереди. Будет выполнено строительство железнодорожного грузового фронта, двух размораживающих устройств, станций разгрузки/загрузки вагонов, новых конвейерных линий, реконструкцию причалов №5-8. Общая стоимость объекта в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией и экспертным отчетом составит более 4,8 млрд гривен. Кроме того, в 2018 году планируется построить склад грузов открытого хранения. Реализация этого проекта обеспечит предприятие дополнительными площадками, что в свою очередь даст возможность наращивать перевалку.
В течение трех лет ГП планирует заменить шесть портальных кранов на краны большей мощности (1200-1450 т/час). Использование новой техники должно в три раза повысить эффективность работы в грейферном режиме, а также ускорить процесс погрузки/разгрузки судов. ТЭО этого проекта, как первая стадия его реализации, уже подготовлено и прошло госэкспертизу.
Предусматривается укрепление стенок причалов №5-6 с увеличением глубин возле них с 19 м до 21 м. Причалы №7-8 будут реконструированы для обеспечения глубин у стенки до 17м. В целом это позволит обрабатывать у причалов крупнотоннажные суда грузоподъемностью 260 тыс. тонн. Уже существует ТЭО этой работы. В соответствии с законодательством, документ прошел госэкспертизу.