При выезде на ПМЖ за границу необходимо подать декларацию об имущественном состоянии
Граждане Украины, которые выезжают за границу на постоянное место жительства, обязаны подать в контролирующий орган по месту своей регистрации декларацию об имущественном состоянии и доходах (далее — декларация). Это необходимо сделать не позднее, чем за 60 календарных дней до выезда. Декларация подаётся за три последних отчётных налоговых периода (при наличии неисполненного долга по представлению) и за отчётный период текущего года (с начала текущего года до срока, на который приходится день подачи такой декларации).
Проверка контролирующим органом осуществляется в течение 30 календарных дней после поступления такой декларации. В случае отсутствия налоговых обязательств налогоплательщику выдаётся соответствующая справка.
Справка об уплате или отсутствии налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц и военного сбора подаётся в органы таможенного контроля при пересечении границы и является основанием для проведения таможенных процедур. Справка действительна в течение 60 календарных дней с даты её выдачи.
Форма этой справки утверждена приказом Минфина от 13.06.2017 г. № 568 «Об утверждении формы справки о поданной декларации об имущественном состоянии и доходах (об уплате или отсутствие налоговых обязательств) и Порядка её оформления и выдачи».
Обязанность по представлению налоговой декларации налогоплательщиками резидентами, которые выезжают за границу на постоянное место жительства, определён п. 179.3 ст. 179 НКУ и постановлением Кабмина от 27.12.2010 г.. № 1243 «О порядке выдачи справки об уплате налога на доходы физических лиц плательщиком налога — резидентом, выезжающим за границу на постоянное место жительства, и об отсутствии налоговых обязательств по такому налогу».
Источник: visnuk.com.ua