8 будущих логистических коридоров Европы по версии Cushman & Wakefield
Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield опубликовала отчет, определяющий новые важные транспортные коридоры, которые появятся до 2030 года и будут способствовать развитию европейской логистической отрасли.
Учитывая то, что Евростат прогнозирует, что спрос на грузовые перевозки в континентальной Европе к 2050 году увеличится почти в три раза (на 182%) по сравнению с 2010 годом, ожидаются и значительные трансформации в логистике.
В отчете «Изменение лица дистрибуции» говорится о том, что первичный распределительный коридор Европы от стран Бенилюкса в северной Италии, прозванный «Голубым бананом» (Blue Banana) из-за его особой формы, трансформировался в множественные коридоры в ответ на расширение ЕС и появление новых автомагистралей.
Европейские логистические коридоры будут развиваться и в дальнейшем благодаря таким факторам:
- увеличение объемов грузоперевозок, которые, по прогнозам, вырастут на 22% в течение следующего десятилетия
- транспортные расходы
- нехватка рабочей силы и перегруженность автомобильных дорог.
На основные изменения влияют также развитие электронной коммерции, новейшие технологии, такие как интернет вещей (IoT), мультимодальная связь и транспортные сети. Кроме того, значительное влияние будут иметь политические проблемы, в том числе выход Великобритании из Европейского Союза.
Новые логистические коридоры классифицируются как новые рынки, рынки 2025 или рынки 2030 года, в зависимости от того, когда ожидается их полная функциональность и готовность к эксплуатации (так некоторые зависят от наличия / надежности инфраструктуры или результатов преодоления правовых препятствий).
Эксперты Cushman & Wakefield называют восемь основных логистических коридоров, которые, вероятно, будут определять европейскую логистику в будущем.
- «Голубой банан» (Blue Banana) — основной распределительный коридор, по которому товары ввозятся в Европу через порты стран Бенилюкса, Рейнского региона Германии и далее — в северную Италию. Из-за возрастающего значения средиземноморских портов, «Голубой банан» может быть расширен до Генуи в Италии.
- Британский коридор — после Брекзиту морские, автомобильные и железнодорожные сети Великобритании официально перестанут быть частью трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) и северо-средиземноморского коридора, поэтому цепочки поставок Великобритании будут больше ориентироваться на внутренний рынок. Ожидается, что Брекзит увеличит зависимость логистической отрасли от портов Великобритании.
- Ирландский коридор — создается новый маршрут для фидерных перевозок между портами Корке и Дублина в Ирландии и портами Зебрюгге и Антверпена в Бельгии. Вполне вероятно, что небольшая пропускная способность порта Зебрюгге увеличит грузопоток в соседний Гент в Бельгии или даже в Зеландию в Нидерландах.
- Иберийский коридор — наличие в Испании и Португалии квалифицированной и недорогой рабочей силы уже привлекает немецких автопроизводителей. Благодаря новым железнодорожным линиям и другим транспортным сообщением, объем перевозок в этом направлении может увеличиться в течение следующих 5-7 лет.
- Центрально коридор — инвестиции в автомагистрали и железной дороги трансъевропейской транспортной сети уже улучшили систему транспортировки товаров вдоль этого существующего коридора. Если он со временем протянется на север Италии, то может соединиться с «Голубым бананом» из Болоньи и Милан.
- Коридор Северного моря — использование этого коридора, соединяющего порт Гамбурга с Копенгагеном и Мальме, будет значительно активнее после завершения в 2021 году туннеля между Рьодбю и Путтгарден, который будет доступен для грузовых автомобилей и грузовых поездов.
- Черноморский коридор — будущий распределительный коридор, будет соединен с центрально европейским «бананом» после завершения строительства железнодорожной ветки Рейн-Дунай и автомагистральной сети, которая будет соединять Будапешт с Черным морем. В результате, румынские рынки, в первую очередь Бухарест, будут играть более решающую роль.
- Балтийский коридор — рост значения стран Балтии как производственной площадки будет зависеть от строительства автомагистральной и железнодорожной сетей, которые соединят этот регион с Финляндией, Польшей, Чехией и Германией. Однако необходимы значительные инвестиции в инфраструктуру, а потому развитие данного распределительного коридора вероятно только в долгосрочной перспективе.
Автор отчета Лиза Грэм, руководитель департамента исследований и аналитики в сегменте логистической недвижимости в регионе EMEA в компании Cushman & Wakefield, сказала: «Модель цепочек поставок быстро развивается и меняется. Традиционные перевозки на дальние расстояния достигли переломного момента, и крайне важно, чтобы все стороны работали вместе для обеспечения бесперебойного потока товаров через Европу. Брекзит и другие внешние факторы заставляют стейкхолдеров в сфере логистики искать долгосрочные решения. Отчасти поэтому мы наблюдаем появление новых логистических коридоров, поскольку ЕС инвестирует в общеевропейскую инфраструктуру и новые технологии, чтобы снизить затраты и повысить эффективность.
Изучая ключевые области для потенциального развития, мы оцениваем, какие преимущества они получат от будущих схем распределения. Расходы на транспорт в настоящее время составляют около половины общих затрат на логистику, и они будут расти еще больше, если отрасль будет стоять на месте из-за перегруженности автомагистралей, нехватка рабочей силы и усиление контроля выбросов углекислого газа».
Евростат прогнозирует, что спрос на грузовые перевозки в континентальной Европе вырастет почти в три раза (на 182%) в период между 2010 и 2050 годами. Также на 40% в 2030 году и на 80% в 2050 году вырастут затраты, связанные с негативным воздействием грузовых перевозок на окружающую среду (в основном это касается автомобильных дорог), что заставит компании адаптировать свои модели транспортировки, цепочки поставок и источники топлива.
Роб Холл, глава департамента промышленной и логистической недвижимости региона EMEA в компании Cushman & Wakefield, сказал: «Наши будущие транспортные коридоры разработаны с учетом альтернативных видов топлива и мультимодальных перевозок. Чтобы оставаться целесообразным в будущем, автомобильный транспорт должен двигаться в сторону автономности, чтобы уменьшить пробки и повысить уровень безопасности на дорогах.
Повышение эко-эффективности автомобильного транспорта — одна из основных задач. К 2030 году все основные автомагистральные коридоры должны будут иметь зарядные станции для альтернативных видов топлива и другие «зеленые» технологии. Задача как государственного, так и частного секторов заключается в том, чтобы сделать эти экологические технологии финансово выгодными и высоконадежными».
Источник: Logistics in Ukraine, Cushman & Wakefield